ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97»
(МБОУ «СОШ № 97», города Новокузнецка)
654005, Кемеровская область - Кузбасс, г.Новокузнецк, ул.Покрышкина, 18
8 (3843) 45-22-08, 45-57-26
sc97@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97»

(МБОУ «СОШ № 97», города Новокузнецка)
МЕНЮ
Государственная итоговая аттестация
Пушкинская карта
Классы с психолого-педагогической направленностью

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 


Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

  • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
  • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
  • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Причиной обращения может быть напряженная конфликтная ситуация между учащимися, педагогами и учащимися, родителями и педагогами и прочие ситуации. 

Целью деятельности Школьной Службы примирения является распространение среди учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных ситуаций через проведение примирительных программ (медиаций) для их участников; снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи службы медиации:

  • заменить административные методы решения конфликтных ситуаций  восстановительными;
  • формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;
  • внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в школьную систему воспитания, использовать методы восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, учащимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

 Принципы работы медиатора

  • медиатор беспристрастен и нейтрально относится к обеим сторонам;
  • медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;
  • медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
  • медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.

 Преимущества обращения в службу

  • конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
  • стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
  • стороны могут общаться дальше без негатива;
  • стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
  • встреча проводится только по согласию обеих сторон;
  • в будущем конфликт повторяется крайне редко.

Уважаемые учащиеся, родители, педагоги, вы можете обратиться в Школьную службу примирения, если существует:

  • конфликтная ситуация с одноклассниками;
  • конфликтная ситуация в семье;
  • конфликтная ситуация с педагогами.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., 
то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Если вам необходима помощь школьной службы примирения, Вы можете обратиться:

  •  в кабинет 313 с 9 до 12.30 с понедельника по пятницу 

или к специалистам ШСП: 

  • Миронова Оксана Александровна (куратор) - каб. 107, каб. 313
  • Коноваленко Наталья Андреевна - каб. 303
  • Каретникова Галина Николаевна - каб. 111
  • Коноваленко Анна Викторовна - каб.101

Письменно, через почтовый ящик ШСП, который расположен на первом этаже, а также по QR-коду

Анонимные обращения не рассматриваются!

Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. 
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков.  Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян. 

  •  Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54
  •  Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63
  •  Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64
  •  Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:
    • ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
    • Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
    • Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.


Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:

  • гуманность —уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
  • анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
  • доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.

На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:

  • человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе;
  • тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как;
  • человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
  • не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
  • тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;
  • есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.

 

Нормативно-правовое обеспечение

Региональный уровень

  Приказ Министерства образования и науки Кузбасса № 538 " Об утверждении Положения о службе примирения в системе образования Кемеровской области - Кузбасса" (от 05.03.2021) (Размер 432 Кб)

Муниципальный уровень

Приказ КОиН №1146 " Об утверждении Положения о службе примирения в системе образования города Новокузнецка" (от 21.11.2014) (Размер 604 Кб)

Школьный уровень

  Положение "О школьной службе примирения" (от 28.08.2022) (Размер 262 Кб)

  Методические рекомендации по организации и содержанию работы школьной службы медиации (Размер 754 Кб)

  Примирительный договор (Размер 232 Кб)

Бланк заявления в Службу (Размер 49 Кб)

Карточка регистрации в Службе Примирения (Размер 207 Кб)

Приказ № 293-ОД "О назначении куратора школьной службы примирения" (от 31.10.2022) (Размер 1,5 Мб)

Полезная информация для родителей

Полезная информация для учителей

Запись в группы предшкольной подготовки

© 2023. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 97» При использовании материалов сайта ссылка обязательна. Все фотографии и материалы размещены с согласия лиц и законных представителей учащихся. Разрешения находятся в МБОУ "СОШ № 97"..