Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Причиной обращения может быть напряженная конфликтная ситуация между учащимися, педагогами и учащимися, родителями и педагогами и прочие ситуации.
Целью деятельности Школьной Службы примирения является распространение среди учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных ситуаций через проведение примирительных программ (медиаций) для их участников; снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи службы медиации:
- заменить административные методы решения конфликтных ситуаций восстановительными;
- формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;
- внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в школьную систему воспитания, использовать методы восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, учащимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
Принципы работы медиатора
- медиатор беспристрастен и нейтрально относится к обеим сторонам;
- медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;
- медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
- медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
Преимущества обращения в службу
- конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
- стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
- стороны могут общаться дальше без негатива;
- стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
- встреча проводится только по согласию обеих сторон;
- в будущем конфликт повторяется крайне редко.
Уважаемые учащиеся, родители, педагоги, вы можете обратиться в Школьную службу примирения, если существует:
- конфликтная ситуация с одноклассниками;
- конфликтная ситуация в семье;
- конфликтная ситуация с педагогами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д.,
то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Если вам необходима помощь школьной службы примирения, Вы можете обратиться:
- в кабинет 313 с 9 до 12.30 с понедельника по пятницу
или к специалистам ШСП:
- Миронова Оксана Александровна (куратор) - каб. 107, каб. 313
- Коноваленко Наталья Андреевна - каб. 303
- Каретникова Галина Николаевна - каб. 111
- Коноваленко Анна Викторовна - каб.101
Письменно, через почтовый ящик ШСП, который расположен на первом этаже, а также по QR-коду
Анонимные обращения не рассматриваются!
Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков. Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.
- Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54
- Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63
- Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64
- Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:
- ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
- Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
- Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.
Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:
- гуманность —уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
- анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
- доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.
На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:
- человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе;
- тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как;
- человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
- не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
- тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;
- есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.
Региональный уровень Приказ Министерства образования и науки Кузбасса № 538 " Об утверждении Положения о службе примирения в системе образования Кемеровской области - Кузбасса" (от 05.03.2021) (Размер 432 Кб) Муниципальный уровень Приказ КОиН №1146 " Об утверждении Положения о службе примирения в системе образования города Новокузнецка" (от 21.11.2014) (Размер 604 Кб) Школьный уровень Положение "О школьной службе примирения" (от 28.08.2022) (Размер 262 Кб) Методические рекомендации по организации и содержанию работы школьной службы медиации (Размер 754 Кб) Примирительный договор (Размер 232 Кб) Бланк заявления в Службу (Размер 49 Кб) Карточка регистрации в Службе Примирения (Размер 207 Кб) Приказ № 293-ОД "О назначении куратора школьной службы примирения" (от 31.10.2022) (Размер 1,5 Мб)