ГОСУСЛУГИ - ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) — это информационная система Российской Федерации, которая предоставляет зарегистрированным в системе пользователям информацию, содержащуюся в государственных и других информационных системах.
Зачем нужна ЕСИА?
Зарегистрировавшись один раз в системе, Вам не придется каждый раз проходить процедуру регистрации на государственных и других ресурсах, для получения доступа к какой-либо информации или услуге, например, запись к врачу, оформление загранпаспорта, проверка и оплата налоговых задолженностей и др.
Преимущества электронных государственных услуг
Экономят время
Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто. Давай разберемся, каковы главные преимущества электронного способа получения государственных услуг?
Держат в курсе
Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них ты получаешь полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.
Всегда доступны
Если ты получаешь госуслуги с помощью государственных сайтов, будь то Портал госуслуг или Единый портал госуслуг gosuslugi.ru, то можешь легко проверить, на каком этапе рассмотрения находится твое заявление. И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, формируются уведомления, которые можно увидеть в Личном кабинете на Портале или в мобильном приложении. Таким образом, ты всегда можешь быть уверен в том, что с твоим заявлением все в порядке, а вопрос, по которому ты обратился к государству, решается.
Получать госуслуги из дома удобнее еще и потому, что у государственных порталов нет графика работы – они функционируют 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Подать заявление можно в любой удобный момент из любого места, где есть Интернет. Согласись, гораздо удобнее оформить страховой медицинский полис из дома, чем идти в страховую организацию и сидеть там в очереди. Государство старается сделать госуслуги максимально удобными и доступными. Нужно лишь пройти одну процедуру регистрации (о ней тоже расскажем), и ты сможешь получать госуслуги в любой удобный день и час, не выходя из дома и без очереди.
Как получить электронную услугу на Портале?
Получать государственные услуги в электронной форме – просто и удобно. Чтобы ты не запутался, мы подготовили подробную инструкцию.
- Зарегистрируйся в ЕСИА
Для начала необходимо зарегистрироваться в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации. Сделать это можно на Едином портале госуслуг gosuslugi.ru по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/ или в ближайшем отделении МФЦ. После регистрации в этой системе тебе будет открыт полный доступ к государственным сайтам и порталам.
Обрати внимание, что зарегистрироваться в ЕСИА могут только те граждане, которым уже исполнилось 14 лет.
- Ознакомься с описанием услуги
Ура! Теперь у тебя есть логин и пароль, которые подходят для любого государственного сайта и портала, и ты можешь получать электронные госуслуги. Для этого выбери в каталоге на главной странице Портала интересующую тебя услугу или найди ее с помощью строки поиска и перейди к странице с ее описанием. Внимательно изучи информацию на странице. Здесь ты найдешь сведения о том, имеешь ли ты право на получение услуги, какие документы нужны для ее получения, и другую важную информацию. Слева от описания услуги ты увидишь меню, которое поможет тебе быстро перейти к интересующему пункту.
- Нажми на кнопку «Получить услугу»
После получения информации об услуге можно смело перейти к ее получению. Чтобы заполнить электронное заявление, необходимо нажать на кнопку «Получить услугу», расположенную слева от описания услуги. Часто услуга предоставляется разным категориям заявителей: физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Поэтому после нажатия кнопки, возможно, нужно будет выбрать, к какой категории ты относишься, нажав на вариант «Я физическое лицо».
- Авторизуйся на Портале с помощью ЕСИА
Следующий шаг – авторизация на Портале с помощью ЕСИА. Нажми на открывшейся странице кнопку «Войти» и введи логин и пароль.
- Заполни электронное заявление
Внеси всю необходимую информацию в поля формы электронного заявления. Сведения, которые содержатся в твоей учетной записи ЕСИА, будут заполнены автоматически. На любом шаге заполнения заявления ты сможешь создать его черновик, нажав кнопку «Сохранить», и вернуться к подаче заявления в удобное время.
- Прикрепи необходимые документы
На этом шаге потребуется прикрепить документы, необходимые для получения услуги. Полный перечень документов ты найдешь на странице с описанием услуги в пункте меню «Документы». Ты можешь прикрепить скан или фотографию документа.
- Отправь электронное заявление
После заполнения всех полей формы заявления нажми на кнопку «Отправить».
- Следи за ходом оказания услуги
Ты можешь легко отслеживать ход оказания услуги любым удобным способом: в Личном кабинете на Портале gu.spb.ru, в мобильном приложении «Госуслуги» или по электронной почте. Тебе будут приходить уведомления об изменении статуса заявления.
- Получи результат
По некоторым услугам получить результат услуги можно онлайн. Но иногда для получения готового документа, например, паспорта, требуется личное обращение в орган власти.