Современному учителю приходится не только обучать детей, но и постоянно учиться самому, ведь скорость появления новых цифровых технологий огромна. А умение пользоваться техническими новинками не только сделает эффективнее организацию проектной работы на уроке, но и поможет найти общий язык с учениками, для которых техника и гаджеты — ежедневная привычная реальность.
Когда мы знакомимся с гибкими технологиями работы над проектами в командах, то поначалу возникает вопросов больше, чем можно дать ответов. Опыт в каждом классе уникальный, и анализ его требует не меньшей подготовки и рефлексии, чем планирование проектной деятельности.
Один из таких вопросов: «Как обеспечить контроль знаний учеников, если они сами выбирают, как учиться, в какой последовательности реализовывать задачи, если учитель уже не может единолично регулировать, какой именно материал получили ученики?»
Что же ещё можно сделать, кроме финальной контрольной работы, опросов у доски, самостоятельных работ и сбора «домашек» в тетрадях, поддерживая при этом идею eduScrum о необходимости достаточно частых обзоров работы команды, чтобы убедиться, что она движется в желаемом темпе и в нужном направлении?
Существует несколько удобных сервисов с разными возможностями, и сегодня мы начнём с Plickers (plickers.com) — он не требует использования учениками мобильных устройств и наиболее приближен к привычной форме опроса.
Представьте, что вы разрешаете всему классу отвечать на ваш вопрос одновременно. Скорее всего вы при этом никого не сможете расслышать. Plickers решает эту проблему. Для того, чтобы моментально получить от всего класса ответ на вопрос, необходимо сделать ряд простых шагов:
взять смартфон, подключенный к интернету,
скачать приложение Plickers,
зарегистрироваться на сайте https://plickers.com,
распечатать специальные карточки,
присвоить каждому номеру карточки фамилию из списка учеников,
создать опрос.
Руку поднимать все дети умеют, только в этот раз в этой руке будет индивидуальная карточка с кодом, а учитель будет плавным движением смартфона эти карточки сканировать. Ответы мгновенно появятся в базе данных системы. Их можно будет вывести на электронную доску или экран проектора для совместного разбора результатов со всем классом. Учителю при этом не придётся после уроков проверять тетради!
Чем интересно это приложение?
- Полная вовлеченность класса
- Анонимность голосования
- Невозможность исправить ответ после того, как вопрос принят.
Но есть и минусы:
- Возможно повторное считывание ответа, если код случайно попадает в камеру еще раз.
- Считывание информации занимает времени больше, чем принятие ребенком решения.
Все ответы заносятся в электронном виде в журнал, с пометкой какие ответы были правильные, а какие - нет, и процент выполнения опроса за этот день. Можно оценить какой вопрос обучающиеся не поняли и разобрать его более подробно.
Такие формы опросов часто применяем не только на уроках, но и на педагогических советах.