Оценивание, как самого себя, так и окружающих для человека и для ребенка очень важно. Именно поэтому в школе одним из важнейших аспектов становится оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. В ходе модернизации и внедрения ФГОС НОО перед учителем ставится задача изменения традиционных подходов к системе оценивания достижений учеников. Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.
Во 2В Марина Владимировна Макарова на уроках активно применяет одну из техник формирующего оценивания - "Светофор".
У каждого обучающегося есть набор из трех карточек (зеленая, розовая, синяя). По просьбе учителя обучающиеся поднимают карточку соответствующего цвета:
- зеленую - при отсутствии проблем, при понимании материала;
- розовую - при непонимании материала;
- синюю - при наличии затруднений.
Марина Владимировна просит объяснить сложный материал тех учеников, которые подняли зеленые карточки.
Учитель и обучающиеся (во время самооценки) оценивают метапредметные и предметные результаты. Педагог анализируют понимание обучающегося объясняемого материала; определяет оптимальный темп урока. По итогам оценивания учитель может продолжить объяснение или объяснить непонятный материал повторно.