ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97»
(МБОУ «СОШ № 97», города Новокузнецка)
654005, Кемеровская область - Кузбасс, г.Новокузнецк, ул.Покрышкина, 18
8 (3843) 45-22-08, 45-57-26
sc97@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97»

(МБОУ «СОШ № 97», города Новокузнецка)
МЕНЮ
6
июля
2021

Ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования

Архив меню

24
мая
2021

С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА
Адаптированная образовательная программа
1 Скрытый текст

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.
Адаптированная образовательная программа
1 Скрытый текст

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).
24
мая
2021

Дополнительная образовательная программа МБОУ «СОШ № 97» по реализации дополнительных общеразвивающих программ разработана в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,   «Порядком  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г № 1008, «Концепцией развития дополнительного образования детей», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г № 1723-р, с учетом соблюдения «Санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных  Постановлением Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014г, а также на основании  Устава МБОУ «СОШ № 97», Программы развития МБОУ «СОШ № 97» на период с 2021 по 2026 годы, утвержденной 03.09.2021г., Положения о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ «СОШ № 97».

Образовательная деятельность МБОУ «СОШ № 97» по дополнительным общеобразовательным программам общеразвивающей направленности реализуется для детей в целях:

  • формирования и развития творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического, спортивно-оздоровительного и трудового воспитания учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • создание условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся, социализацию и адаптацию учащихся к жизни и обществу;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

МБОУ «СОШ № 97» реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего учебного года (за исключением летних каникул).  Их освоение организовано преимущественно через  детские объединения по интересам, сформированные из воспитанников или обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, а также индивидуально.

Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам могут быть как аудиторными, так и внеаудиторными (экскурсии, походы, посещение выставок, музеев и проч.),  они определяются педагогами дополнительного образования, зафиксированы в  дополнительных общеобразовательных программах  и календарно-тематическом планировании.

Нормативно-правовое обеспечение

Возраст обучающихся (воспитанников и обучающихся) - от 6 до 18 лет.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года.

Расписание занятий объединений составляется в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией МБОУ «СОШ № 97» по представлению педагогов дополнительного образования с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

Расписание занятий

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются МБОУ «СОШ № 97» как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.  При реализации программ могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

Программы дополнительного образования

 Мир танцев (7 класс, 35 часов) (Размер 147 Кб)

 Музыкальные ступени (8-15 лет, 72 часа, 144 часа) (Размер 439 Кб)

 Инспектор ПДД (108 часов) (Размер 349 Кб)

Использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому здоровью обучающихся, в МБОУ «СОШ № 97» запрещается.

В работе объединений при наличии условий и согласия педагога дополнительного образования – руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

Освоение дополнительных общеобразовательных программ сопровождается   промежуточной аттестацией обучающихся согласно календарно-тематическому планированию. МБОУ «СОШ № 97» самостоятельно определяет формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации  учащихся.

23
мая
2021

Организация работы системы дополнительных образовательных услуг в МБОУ "СОШ № 97" В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", письмом Министерства общего и профессионального образования РФ № 52 от 21 июля 1995 года, правилами оказания платных дополнительных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере образования» от 15.08.2013 № 706, уставом МБОУ "СОШ № 97" разработано Положение «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг». Основными целями для введения системы дополнительных образовательных услуг в школе явились:
  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;
  • социальная защита сотрудников лицея через предоставление им дополнительного источника их бюджета, повышение уровня их профессиональной культуры и педагогического мастерства на хозрасчетных семинарах и курсах;
  • покрытие дефицита бюджетного финансирования деятельности лицея;
  • совершенствование и пополнение материальной базы лицея;
  • социальная защита обучающихся через назначение именных стипендий и оказание им материальной помощи.
Специфика выбора дополнительных образовательных услуг учащимися и родителями продиктована спецификой данного образовательного учреждения. Наибольшим спросом пользуются занятия для 6–летних детей, в начальной школе – спецкурсы под руководством ведущих учителей. Многообразие образовательных курсов наблюдается на второй ступени образования. В дальнейшем выбор спецкурсов продиктован профильным обучением.
Нормативно-правовое обеспечение
В МБОУ "СОШ № 97" реализуются дополнительные платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам общеинтеллектуальной и художественно-эстетической направленности:
11
мая
2021

Согласно российскому законодательству, коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Формы коррупции.
В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде: вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции; служебного мошенничества и других формах хищения; получения «комиссионных» за размещение государственных заказов; оказания государственным служащим разного рода услуг и иных «знаков внимания»;поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров; латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов; вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения; устройства на работу родственников, друзей, знакомых; получения руководителями от подчиненных доли взяток и др. Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.
Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки. Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.
Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (законные представители), сотрудники ОУ! Если вы столкнулись со случаем вымогательства или коррупции в школе, то   можете сообщить об этом  заместителю директора ЕВСЕЕВОЙ Татьяне Алексеевне  по телефону 8 (3843) 45-22-08 (с 9.00 до 16.00) или заполнив обращение (ссылка).
  Каждое обращение будет оперативно рассмотрено антикоррупционной комиссией ОУ в наиболее короткие сроки, необходимые для проверки фактов, изложенных в обращении, и по каждому обращению будет принято соответствующее решение с учетом результатов проведенной проверки.

Информируем Вас о том, что с 12.04.2020 г. начинает работу постоянно действующая «горячая линия» Комитета образования и науки по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях:

  • 8 (3843) 32-15-31 - Бендер Анастасия Валерьевна
  • 8 (3843) 32-15-34 - Логинова Ирина Алексеевна
  • 8 (3843) 32-15-61 - Белова Галина Михайловна
Законодательные документы

Нормативно-правовое обеспечение образовательного учреждения

Антикоррупционное просвещение

1
апреля
2021

Учитель английского и немецкого языка

Образование

Опыт работы

Образоваиельные учред

4
марта
2021

ОГЭ в 2020-2021 году

 Дорожная карта по организации ГИА в 2021 г. в МБОУ СОШ 97 (от 03.09.2019)

 Дорожная карта по подготовке к ГИА-2021 в Кемеровской области (от 07.09.2020)

Контрольные работы (вместо ОГЭ по выбору)

 
Дата ОГЭ Предмет Сроки проверки ОГЭ
18.05.2021 (вторник) Биология, литература, информатика и ИКТ Не позднее 21.05.2021
19.05.2021 (среда) Физика, история Не позднее 22.05.2021
20.05.2021 (четверг) Обществознание, химия Не позднее 23.05.2021
21.05.2021 (пятница) География, иностранные языки Не позднее 24.05.2021

ОГЭ по выбору в связи с эпидемией коронавируса в 2021 году отменены. Рособрнадзор и Министерство просвещения РФ приняли решение заменить их на контрольные работы по выбору.

Каждый ученик 9 класса должен выбрать предмет, по которому он напишет в конце года контрольную работу. Учащиеся с ОВЗ могут отказаться от участия.

Формат контрольных будет приближен к заданиям демоверсий ОГЭ 2021 года, но формат их будет облегчённый, так как регионам разрешено убирать из КИМов ОГЭ по предметам практическую часть.

До 30 апреля 2021 года каждый выпускник 9 класса должен не только определиться с выбором предмета, но и написать заявление. Пройдут к/р по выбору в своих школах, оценки не будут влиять на допуск школьников к прохождению государственной итоговой аттестации, но результаты этих к/р могут быть использованы при наборе в профильные классы. Выставление полученной за контрольную работу оценки в классный журнал носит рекомендательный характер.

Основной период ОГЭ 2021

 
Дата ОГЭ Предмет Сроки проверки ОГЭ
24.05.2021 (понедельник) Русский язык Не позднее 07.06.2021
25.05.2021 (вторник) Русский язык Не позднее 08.06.2021
27.05.2021 (четверг) Математика Не позднее 06.06.2021
28.05.2021 (пятница) Математика Не позднее 07.06.2021
  Резервные дни:  
08.06.2021 (вторник) Русский язык Не позднее 22.06.2021
16.06.2021 (среда) Математика Не позднее 26.06.2021

После проверки экзаменационных работ первичные баллы переводятся в оценки и официальные результаты становятся известны выпускникам. Информированием о количестве баллов и полученной оценке за тот или иной предмет обычно занимается образовательное учреждение (школа). Если вы не преодолели минимальный порог по одному из экзаменов, не надо отчаиваться. Для вас предусмотрен повторный экзамен в резервные сроки.

Дополнительный период ОГЭ-2021

 
Дата ОГЭ Предмет Сроки проверки ОГЭ
03.09.2021 (пятница) Русский язык Не позднее 17.09.2021
06.09.2021 (понедельник) Математика Не позднее 16.09.2021

 

Резервные дни:  

13.09.2021 (четверг)

Русский язык Не позднее 27.09.2021

15.09.2021 (среда)

Математика Не позднее  25.10.2021


Сроки апелляций ОГЭ-2021

Если вы не согласны с выставленными баллами и оценками за экзамен, если вы нашли ошибку при проверке вашей работы, обязательно стоит попробовать отвоевать свои баллы на апелляции.

Что для этого необходимо сделать? В течение двух рабочий дней (суббота тоже считается) вам необходимо прийти в свою школу и подать заявление на апелляцию о не согласии с выставленными баллами. В школе вам помогут правильно составить этот документ, а также передадут все необходимые сведения в Конфликтную комиссию. Далее вам назначат дату и время апелляции.

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

В 2021 году допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования будет являться собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику дается около минуты, само собеседование занимает не более 15 минут.

В процессе собеседования нужно будет выполнить следующие задания:

  • прочитать выразительно вслух текст;
  • пересказать прочитанный текст, дополняя предложенным высказыванием;
  • принять участие в диалоге с экзаменатором-собеседником;
  • продемонстрировать навык говорения в виде монолога на одну из предложенных тем.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт». Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 19. 
Проект демоверсии итогового собеседования опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений (fipi.ru), государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования» (ocmko.ru) в разделе ГИА-9/демоверсии/2021/русский язык. 

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации по месту обучения, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового устного собеседования.

Проект расписания итогового устного собеседования по русскому языку:

  • 10 февраля - основной день;
  • 10 марта и 17 мая - дополнительный день.

В дополнительные дни проходят собеседование следуюшие обучающиеся, экстерны:

  • получившие неудовлетворительный результат ("незачет");
  • не явившиеся на итоговое устное собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое устное собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

17
января
2021

Памятки:

  Основное общее образование (ОГЭ, 9 класс)

  • Заявление на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (Размер: 1,25 Мб)
  • Согласие на обработку персональных данных (Размер: 1,5 Мб).

  Среднее общее образование (ЕГЭ, 11 класс)

 

Региональная «горячая линия» по проведению ЕГЭ и ОГЭ работает в будние дни с 9:00 до 17:00 в областном центре мониторинга качества образования. По телефону 8 (3842) 58-70-25 участники экзаменов, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам с вопросами, касающимися разных аспектов ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др.
 
Комитет образования и науки информирует, что с 15 ноября работает «горячая линия» по вопросу нарушения прав и законных интересов обучающихся и их родителей. Можно обращаться по телефонам:

 32 15 30 – Рудакова Надежда Анатольевна, заместитель председателя по дошкольному образованию;

 32 15 31 – Миролюбова Ольга Александровна, заместитель председателя по финансово-экономической деятельности;

 32 15 62 – Панченко Людмила Ивановна, начальник отдела общего и дополнительного образования;

 32 15 60 – Дорошина Татьяна Николаевна, начальник организационно-правового отдела.

 
На вопросы по государственной итоговой аттестации Вам ответят на «горячей линии» по вторникам и четвергам по телефонам:

 32 15 61 – Панченко Людмила Ивановна;

 32 15 62 – Барковская Любовь Аркадьевна.

 

 
Адреса электронных приёмных:
  • Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка:
    koin-nkz.ru; Кемеровская область Новокузнецкий городской округ Администрация города Новокузнецка КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  (КОиН) ул. Кирова, д. 71 г. Новокузнецк Кемеровской области, 654080
     Тел./факс (3843) 32-15-29, E-maill: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., http: //www.admnkz/koin.info
    ОКПО 02107541, ОГРН 1024201471348
    ИНН / КПП 4216006669 / 421701001
  • Департамента образования и науки Кемеровской областиАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Уполномоченного по правам ребёнка в Кемеровской областиАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
  • Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской областиАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
24
декабря
2020

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в МБОУ "СОШ №97" осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное обучение решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

  • усиление активной роли обучающихся в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
  • повышение мотивации к обучению
  • применение интерактивных форм занятий
  • усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
  • возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки.

Модель организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий рассчитана:

  • на школьниках, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
  • на учащихся, испытывающих затруднения при обучении;
  • на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни);
  • для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по причине погодных условий, карантина и т.д.)

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:

  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, Интернет-конференции, on-line - тесты);
  • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;
  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать ученику необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;
  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. ДО носит более индивидуальный характер обучения. Учащийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов - интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон. Сейчас в своей работе в качестве инструментов дистанционного обучения для учащихся учителя используют электронную почту, Электронную школу 2.0, Google Meet.

В обучении с применением ДОТ в школе разрабатываются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа,
  • контрольная работа,
  • самостоятельная работа.

Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видео-лекций;
  • прослушивание аудиокассет;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Нормативно-правовое обеспечение

  • Муниципальный уровень

 Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 19.11.2013 № 1283 "О внедрении дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях города" (Размер: 137 КБ)

 Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 24.02.2014 № 176 "О тематическом инспектировании деятельности образовательных учреждений города по внедрению дистанционных образовательных технологий" (Размер: 283 КБ)

 Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 23.10.2014 №1022 "Об организации тьюторского сопровождения в условиях реализации ФГОС ОО в 2014/2015 уч.г. (Приложение № 3 - тьюторы по ЭО и ДОТ) (Размер: 330 КБ)

 Приказ о награждении почетными грамотами и благодарственными письмами КОиН педагогических работников, в связи с подведением итогов научно-методического проекта «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальной системе образования» за 2013-2015 гг. (от 25.08.2015) (Размер: 298 КБ)

 Приказ о координационном Совете по единой информационной образовательной среде муниципальной системы образования (от 01.10.2015) (Размер: 236 КБ)

 Приказ № 937 "О координационном Совете по единой информационной образовательной среде муниципальной системы образования" (от от 01.09.2015) (Размер: 283 КБ)

 Приказ "О тематическом инспектировании деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений города Новокузнецка по внедрению дистанционных образовательных технологий и организации работы сайтов" (от 15.01.2016) (Размер: 172 КБ)

 Приказ № 360 о внесении изменений в приказ "О координационном Совете по ЕИОС в МСО" (от 16.03.2018) (Размер: 265 КБ)

  • Региональный уровень

 Концепция использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области (Размер: 100 КБ)

 Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Кемеровской области (Размер: 33 КБ)

  • Федеральный уровень

 Письмо министерства образования и науки Российской Федерации № вк-1013/06 О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (от 21.04.2015) (Размер: 157 КБ)

 Приказ № 785 "Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет и формату представления на нем информации". (от 29.05.2014) (Размер: 70 КБ)

 Распоряжение Правительства РФ №27565-р "Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы" (от 29.12.2014) (Размер: 1 МБ)

 Постановление правительства РФ № 313 "Об утверждении государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (от 15.04.2014) (Размер: 1 МБ)

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (от от 01.09.2014) (Размер: 1 МБ)

 Концепции информационной безопасности детей № 2471-р (от 02.12.2015) (Размер: 163 КБ)

  • Национальный стандарт РФ

 ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. (от 01.01.2011)

 ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения (от 30.06.2008)

  • Школьный уровень

 Приказ о внедрении дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательный процесс (Размер: 1 МБ)

 ИКТ – стратегия развития на 2015 – 2018 годы МБОУ «СОШ № 97» (Размер: 455 КБ)

 Программа информатизации в МБОУ СОШ № 97 на 2019-2024 уч. год

 План непрерывного внутрифирменного повышения квалификации педагогов в рамках НМП «Создание ЕИОС в МСО» 2019-2020 уч. год

 План работы на 2019-2020 уч. год в рамках НМП «Создание единой информационной образовательной среды в муниципальной системе образования»

 Отчет по исполнению Плана работы в рамках НМП в 2018-2019 уч. году (Размер: 36 КБ)

 Положение об информационно-образовательной среде (от 31.08.2017) (Размер: 561 КБ)

 Положение о школьном сайте (Размер: 270 КБ)

 Положение о сайте (блоге) педагогических работников (от 31.08.2017) (Размер: 488 КБ)

 Состав творческих групп по внедрению ДОТ по направлениям (Размер: 285 КБ)

 Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (от 29.01.2014) (Размер: 536 КБ)

Рекомендации по безопасной работе за компьютером и /или планшетом для школьников 

23
декабря
2020

В школе имеется:

  • спортивных зала, 1 спортивная площадка
  • актовый зал
  • библиотека
  • столовая
  • 31 учебный кабинет
  • 1 компьютерный класс
  • кабинет для обслуживающего труда и 1 столярная мастерская
  • сенсорная комната

В числе оборудования, используемого в учебном процессе:

  • 20 стационарных персональных компьютеров (из них 14 - на рабочих местах учащихся)
  • ноутбуки
  • 16 мультимедийных комплектов (проектор+экран+колонки)
  • интерактивная доска

Благодаря выделяемому федеральному финансированию, областным субвенциям, а также добровольным пожертвованиям родителей и средствам, получаемым по программам взаимодействия с НОУ «Институт непрерывного образования», состояние материальной базы улучшается.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. действует Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

В школе создано единое безопасное информационное образовательное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях современного информационного общества. Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к внутренней локальной сети, сети Интернет, традиционным и электронным образовательным ресурсам. На все персональные компьютеры установлена система контент-фильтрации, которая обеспечивает безопасное пользование Интернет ресурсами.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ "СОШ №97" г. Новокузнецка

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации «Сибирь - телеком» обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Группа в ВКонтакте

Полезные ссылки

Instagram sc97.ru

© 2021. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 97» При использовании материалов сайта ссылка обязательна. Все фотографии и материалы размещены с согласия лиц и законных представителей учащихся. Разрешения находятся в МБОУ "СОШ № 97"..