ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97»
(МБОУ «СОШ № 97», города Новокузнецка)
654005, Кемеровская область - Кузбасс, г.Новокузнецк, ул.Покрышкина, 18
8 (3843) 45-22-08, 45-57-26
sc97@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97»

(МБОУ «СОШ № 97», города Новокузнецка)
МЕНЮ
25
ноября
2022

На уроках иностранного языка (английский) в 4,6 классах Татьяна Александровна Гусева в системе использует игровые технологии. Сама создает также Грамматические Кубики, которые позволяют закреплять структуру построения всех видов предложений в разных временах.
Активно применяю популярную игру UNO на английском языке вместе с Dobble. 

Правила игры в UNO
Для индивидуальной работы люблю использовать авторские игры Степичева П.А. Vocabulary Puzzle и Grammar Puzzle, которые позволяют отработать лексический или грамматический материал.

 Фотоальбом

5
сентября
2022

Школьный этап Это ступень, доступная абсолютно всем желающим с 5 по 11 класс, так как квота на количество участников в данном случае не устанавливается. При желании можно выполнять задания за более старший класс, чем тот, в котором учится ребёнок.

Особенности этого этапа:

  • Организуется школами, лицеями, гимназиями.
  • Проводится в сентябре-октябре. Срок окончания — не позднее 15 октября.
  • Участники — учащиеся 5–11 классов, а по русскому языку и математике — и 4 классов.
  • Проводится очно.

Муниципальный этап Ступень с более сложными заданиями. Чтобы попасть, нужно войти в списки и набрать нужное количество баллов по каждому предмету и классу на школьном этапе.

Особенности этапа:

  • организуется органами местного самоуправления в сфере образования,
  • проводится в ноябре-декабре,
  • рассчитан на 7–11 классы.

Региональный этап Призван отобрать лучших среди победителей муниципального этапа. Здесь всё серьёзно — нужна академическая база, выходящая за рамки углублённой школьной программы, подкованность и эрудиция, умение нестандартно мыслить.

Особенности этапа:

  • организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,
  • проводится в январе-феврале,
  • рассчитан на 9–11 классы.

Заключительный этап Финал! Если вы добрались до последней ступени этой интеллектуальной битвы, значит, обошли ребят со всей России, доказавших на региональном этапе своё право побороться за победу. Двери всех вузов уже открыты!

Финальный этап:

  • организуется Министерством просвещения России,
  • проводится в марте-апреле.

Что даёт участие во Всероссийской олимпиаде школьников?

  •  Главная льгота, которую предоставляет Всероссийская олимпиада школьников призёрам и победителям заключительного этапа, — это поступление в профильные вузы без экзаменов. Принимаются результаты, полученные в любом классе начиная с девятого.
  •  Льготы при поступлении в вуз предоставляет только победа или призёрство на заключительном этапе.
  •  Всероссник может не сдавать профильные ЕГЭ. Достаточно написать базовую математику и перешагнуть порог по русскому.
  •  Если победитель поступает на непрофильную специальность, по решению вуза ему могут зачесть 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.   При этом соответствие направления и профиля олимпиады определяет сам вуз.

 

Пример: вы выиграли Всеросс, но хотите поступить в вуз не по своему профилю. Скажем, победили в олимпиаде по русскому, а хотите поступить в вуз на направление «Экономика», где профильным предметом является математика. Тогда необходимо сдать ЕГЭ по обществознанию и математике, а русский вам засчитают как 100 баллов, и вы будете участвовать в общем конкурсе, но с гарантированной «100» в кармане. Льгота на поступление в вуз сохраняется на протяжении четырёх лет, следующих за годом получения диплома.

Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников

  1. Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий.
  2. Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.
  3. Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт.
  4. Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение задач. Обязательно учитывайте при этом, сколько времени у вас будет оставаться на основную учёбу, увлечения и отдых.
  5. Используйте специализированные источники для подготовки. Многие курсы ведут сами победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) среди обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Кемеровской области(далее - образовательные организации), в следующие сроки:

  • 21 октября – математика,
  • 18 октября – литература,
  • 14 октября – биология,
  • 12 октября – обществознания
  • 20 октября – физическая культура, география
  • 26 сентября – география
  • 6 октября – английский язык, 
  • 17 октября – французский язык, немецкий язык
  • 3 октября – русский язык,
  • 30 сентября – физика
  • 13 октября – ОБЖ,
  • 7 октября – химия
  • 19 октября – экономика, 
  • 29 сентября – искусство (МХК)
  • 28 октября – информатика,
  • 28 сентября – история,
  • 10 октября – технология
  • 27 сентября – экология,
  • 11 октября – астрономия,
  • 4 октября – право

 

Нормативно-правовое обеспечение

13
сентября
2022

20
сентября
2022

В пятых классах прошёл увлекательный урок истории. Ребята погрузились в проектную деятельность. Разбившись на группы, они определяли термины, вспоминали имена богов Древнего Египта и Двуречья. Особенно ребятам понравилось составлять виртуальную страничку ВКонтакте для исторической личности - царя Хаммурапи. В конце урока в рамках формирующего оценивания каждый ученик смог определить качество проделанной работы группы, выделив её сильные стороны. Будем учить историю с увлечением!!!

 Фотоальбом

18
мая
2022

18 мая 2022 в школе 97 (ул. Покрышкина,18) в рамках реализации проекта «Прокачаемся вместе» открыта воркаут-площадка. Благодаря участию в грантовом конкурсе «ЕВРАЗ: город друзей – город идей!» в 2021 году наша школа стала победителем.

Рогозин Андрей Владимирович, директор Регионального центра корпоративных отношений «Сибирь» компании ЕВРАЗ, открыл воркаут-площадку и поздравил всех участников мероприятия.

Кордешова Екатерина Александровна, директор школы 97, выразила благодарность компании ЕВРАЗ за поддержку нашего проекта в рамках грантового конкурса, который помог осуществить давнюю мечту школы.

Чечеткина Елена Ивановна, начальник управления по социальному развитию территории Центрального района, торжественно вручила знаки отличия комплекса ГТО ученикам школы.

Завершили мероприятие атлеты спортивного движения Street Workout, участники группы «Фристайл Бар» показали трюки и результаты многолетних тренировок. Ребята демонстрировали не только физическую силу и выносливость, но и яркость упражнений с использованием оригинального стиля.

Открытия воркаут-площадки ждала вся округа, турники опробовала детвора микрорайона. Теперь и у детей, и у взрослых нашего района появилась реальная возможность с интересом и пользой проводить досуг.




 ВКонтакте

 Фотоотчет

16
мая
2022

Современному учителю приходится не только обучать детей, но и постоянно учиться самому, ведь скорость появления новых цифровых технологий огромна. А умение пользоваться техническими новинками не только сделает эффективнее организацию проектной работы на уроке, но и поможет найти общий язык с учениками, для которых техника и гаджеты — ежедневная привычная реальность.

Когда мы знакомимся с гибкими технологиями работы над проектами в командах, то поначалу возникает вопросов больше, чем можно дать ответов. Опыт в каждом классе уникальный, и анализ его требует не меньшей подготовки и рефлексии, чем планирование проектной деятельности.

Один из таких вопросов: «Как обеспечить контроль знаний учеников, если они сами выбирают, как учиться, в какой последовательности реализовывать задачи, если учитель уже не может единолично регулировать, какой именно материал получили ученики?»

Что же ещё можно сделать, кроме финальной контрольной работы, опросов у доски, самостоятельных работ и сбора «домашек» в тетрадях, поддерживая при этом идею eduScrum о необходимости достаточно частых обзоров работы команды, чтобы убедиться, что она движется в желаемом темпе и в нужном направлении?

Существует несколько удобных сервисов с разными возможностями, и сегодня мы начнём с Plickers (plickers.com) — он не требует использования учениками мобильных устройств и наиболее приближен к привычной форме опроса.

Представьте, что вы разрешаете всему классу отвечать на ваш вопрос одновременно. Скорее всего вы при этом никого не сможете расслышать. Plickers решает эту проблему. Для того, чтобы моментально получить от всего класса ответ на вопрос, необходимо сделать ряд простых шагов:

  взять смартфон, подключенный к интернету,
 скачать приложение Plickers,
 зарегистрироваться на сайте https://plickers.com,
 распечатать специальные карточки,
 присвоить каждому номеру карточки фамилию из списка учеников,
 создать опрос.

 Руку поднимать все дети умеют, только в этот раз в этой руке будет индивидуальная карточка с кодом, а учитель будет плавным движением смартфона эти карточки сканировать. Ответы мгновенно появятся в базе данных системы. Их можно будет вывести на электронную доску или экран проектора для совместного разбора результатов со всем классом. Учителю при этом не придётся после уроков проверять тетради!

Чем интересно это приложение?

  • Полная вовлеченность класса
  • Анонимность голосования
  • Невозможность исправить ответ после того, как вопрос принят.

Но есть и минусы:

  • Возможно повторное считывание ответа, если код случайно попадает в камеру еще раз.
  • Считывание информации занимает времени больше, чем принятие ребенком решения.

Все ответы заносятся в электронном виде в журнал, с пометкой какие ответы были правильные, а какие - нет, и процент выполнения опроса за этот день. Можно оценить какой вопрос обучающиеся не поняли и разобрать его более подробно.

Такие формы опросов часто применяем не только на уроках, но и на педагогических советах.

5
мая
2022

Одним из эффективным средством организации занятий в современном образовании является технология «перевернутый класс».

В условиях информатизации образования активное внедрение в повседневную образовательную практику элементов технологии «Перевернутого обучения» с использованием возможностей Google Classroom отвечает новым вызовам современного цифрового общества и дает возможность рассматривать процесс обучения как активное вовлечение обучающихся в конструирование своих собственных знаний и умений. Одним из эффективных инструментов организации самообразовательного пространства является использование возможностей так называемых LMS – Learning Management System. Одной из многочисленных широко используемых LMS является Google Classroom.

Google Classroom – это современная облачная платформа для организации образовательного процесса. Данная платформа позволяет организовать плодотворную учебную деятельность, основанную на сотрудничестве преподавателей и студентов. Google Classroom представляет широкие возможности организации учебного процесса: авторизоваться в сервисе Google Classroom – создать собственный курс, добавлять различные курсы по дисциплинам, приглашать обучающихся в класс, создавать задания в классе, оценивать и возвращать задания обучающимся. С помощью Google Class можно организовать как индивидуальную, так и групповую работу с различными учебными активностями. Применение платформы Google Classroom способствует обновлению содержания образования, расширению педагогических приемов, реализации технологии дифференцированного обучения, также организовать дистанционное обучение

По сути, компании Google собрала в одном сервисе несколько своих инструментов. Среди них, диск для хранения файлов, Google Docs для публикации текстовых лекций, презентации, опросы, сервис для видеовстреч и календарь для планирования обучения.
Google Класс помогает преподавателям распределять задания и эффективно взаимодействовать с учащимися. Этот сервис доступен в веб-интерфейсе и на мобильных устройствах.

В виртуальных классах происходит не только подготовка к ГИА, но и работа на уроках.

29
апреля
2022

В рамках фестиваля по программированию и робототехнике среди обучающихся и студентов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов «GetCreative” прошёл городской медиафестиваль «FashionМЕДИА».
Нашу школу представили ученики 5А класса. Участникам необходимо было здесь и сейчас за 2 часа подготовить видео на тему «Креатив в программировании и в жизни каждого из нас».
После окончания съёмок и во время работы судейской коллегии ребятам были предложены мастер-классы от профессионалов медийной сферы. Так, ученики 5А стали участниками встречи на тему «Медиа: основы, возможности и перспективы».
Итог мероприятия - безоговорочная ПОБЕДА!!! ?? И буря эмоций, а также пополнение копилки знаний!

 ВКонтакте

25
апреля
2022

Победителем второго сезона Всероссийских соревнований TETRIX 2022 «Крокинол» стала новокузнецкая команда ДТ " Кванториум".

Участники, управляя роботами в автономном и дистанционном режиме, играют в игру «Крокинол» по типу кёрлинга. Роботы запускают шайбы на специальную платформу с 4 зонами, а командам начисляются очки в зависимости от положения шайб на платформе. В качестве контроллера для соревнований используется TETRIX® PRIZM®.

Соревнования проходили в рамках Московской командной олимпиады по робототехнике, 23-24 апреля 2022 года в Москве. Организатор - Компания ООО «Стандарт-21».

Новокузнецкая команда: Мазеин Илья (5А) и Новиков Иван (5А); наставник- Александр Анатольевич Наумов.

 ВКонтакте

15
апреля
2022

В школе реализуется эколого-просветительский проект «Уроки экологической грамотности». 15 апреля на уроках биологии и географии проходили уроки экологии по теме «Экология родного города».
Обучающиеся отметили, что высокий техногенный уровень Кузбасса, ежегодное увеличение объемов добычи полезных ископаемых, наличие крупных электростанций, интенсивная работа предприятий металлургии, химии, машиностроения – все это не лучшим образом сказывается на общем экологическом состоянии края.
Наибольшую долю в выбросах стационарных источников составляют предприятия топливной промышленности, металлургии, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
металлургия – более 800 тысяч тонн, энергетика – 320 тысяч тонн, угольная промышленность – 170 тысяч, строительная – 80 тысяч, химическая – 15 тысяч тонн.
Из городов абсолютное первенство по загрязнению – у Новокузнецка – 573 тысячи тонн. Далее следуют: Белово – 113, Мыски – 102, Кемерово – 95, Прокопьевск – 43, Киселёвск – 32, Топки – 30, Ленинск – Кузнецкий – 27, Междуреченск – 22, Анжеро – Судженск – 21, Гурьевск – 14, Березовский – 12,Мариинск – 10, Осинники – 9, Юрга – 6, Тайга – 4, Салаир – 1,5 тысячи тонн.
Рекордно низкие выбросы в Калтане – 0,03 тысячи тонн.
В Кузбассе ежегодно принимается региональная целевая программа «Экология и природные ресурсы Кемеровской области». Она является составной частью закона о бюджете области. На ее финансирование выделяются сотни миллионов рублей. Областные природоохранные мероприятия включают в себя развитие системы мониторинга окружающей среды, проведение научных исследований, развитие особо охраняемых территорий, воспитания и образования в поддержку общественного экологического движения.

 Фотоальбом

Группа в ВКонтакте

© 2022. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 97» При использовании материалов сайта ссылка обязательна. Все фотографии и материалы размещены с согласия лиц и законных представителей учащихся. Разрешения находятся в МБОУ "СОШ № 97"..