ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97»
(МБОУ «СОШ № 97», города Новокузнецка)
654005, Кемеровская область - Кузбасс, г.Новокузнецк, ул.Покрышкина, 18
8 (3843) 45-22-08, 45-57-26
sc97@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97»

(МБОУ «СОШ № 97», города Новокузнецка)
МЕНЮ
1
апреля
2021

Учитель английского и немецкого языка

Образование

Опыт работы

Образоваиельные учред

4
марта
2021

ОГЭ в 2020-2021 году

 Дорожная карта по организации ГИА в 2021 г. в МБОУ СОШ 97 (от 03.09.2019)

 Дорожная карта по подготовке к ГИА-2021 в Кемеровской области (от 07.09.2020)

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

В 2021 году допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования будет являться собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику дается около минуты, само собеседование занимает не более 15 минут.

В процессе собеседования нужно будет выполнить следующие задания:

  • прочитать выразительно вслух текст;
  • пересказать прочитанный текст, дополняя предложенным высказыванием;
  • принять участие в диалоге с экзаменатором-собеседником;
  • продемонстрировать навык говорения в виде монолога на одну из предложенных тем.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт». Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 19. 
Проект демоверсии итогового собеседования опубликован на сайте Федерального института педагогических измерений (fipi.ru), государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования» (ocmko.ru) в разделе ГИА-9/демоверсии/2021/русский язык. 

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации по месту обучения, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового устного собеседования.

Проект расписания итогового устного собеседования по русскому языку:

  • 10 февраля - основной день;
  • 10 марта и 17 мая - дополнительный день.

В дополнительные дни проходят собеседование следуюшие обучающиеся, экстерны:

  • получившие неудовлетворительный результат ("незачет");
  • не явившиеся на итоговое устное собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое устное собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

17
января
2021

Памятки:

  Основное общее образование (ОГЭ, 9 класс)

  • Заявление на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (Размер: 1,25 Мб)
  • Согласие на обработку персональных данных (Размер: 1,5 Мб).

  Среднее общее образование (ЕГЭ, 11 класс)

 

Региональная «горячая линия» по проведению ЕГЭ и ОГЭ работает в будние дни с 9:00 до 17:00 в областном центре мониторинга качества образования. По телефону 8 (3842) 58-70-25 участники экзаменов, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам с вопросами, касающимися разных аспектов ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др.
 
Комитет образования и науки информирует, что с 15 ноября работает «горячая линия» по вопросу нарушения прав и законных интересов обучающихся и их родителей. Можно обращаться по телефонам:

 32 15 30 – Рудакова Надежда Анатольевна, заместитель председателя по дошкольному образованию;

 32 15 31 – Миролюбова Ольга Александровна, заместитель председателя по финансово-экономической деятельности;

 32 15 62 – Панченко Людмила Ивановна, начальник отдела общего и дополнительного образования;

 32 15 60 – Дорошина Татьяна Николаевна, начальник организационно-правового отдела.

 
На вопросы по государственной итоговой аттестации Вам ответят на «горячей линии» по вторникам и четвергам по телефонам:

 32 15 61 – Панченко Людмила Ивановна;

 32 15 62 – Барковская Любовь Аркадьевна.

 

 
Адреса электронных приёмных:
  • Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка:
    koin-nkz.ru; Кемеровская область Новокузнецкий городской округ Администрация города Новокузнецка КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  (КОиН) ул. Кирова, д. 71 г. Новокузнецк Кемеровской области, 654080
     Тел./факс (3843) 32-15-29, E-maill: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., http: //www.admnkz/koin.info
    ОКПО 02107541, ОГРН 1024201471348
    ИНН / КПП 4216006669 / 421701001
  • Департамента образования и науки Кемеровской областиАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Уполномоченного по правам ребёнка в Кемеровской областиАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
  • Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской областиАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
24
декабря
2020

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в МБОУ "СОШ №97" осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное обучение решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

  • усиление активной роли обучающихся в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
  • повышение мотивации к обучению
  • применение интерактивных форм занятий
  • усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
  • возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки.

Модель организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий рассчитана:

  • на школьниках, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
  • на учащихся, испытывающих затруднения при обучении;
  • на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни);
  • для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по причине погодных условий, карантина и т.д.)

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:

  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, Интернет-конференции, on-line - тесты);
  • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;
  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать ученику необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;
  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. ДО носит более индивидуальный характер обучения. Учащийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов - интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон. Сейчас в своей работе в качестве инструментов дистанционного обучения для учащихся учителя используют электронную почту, Электронную школу 2.0, Google Meet.

В обучении с применением ДОТ в школе разрабатываются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа,
  • контрольная работа,
  • самостоятельная работа.

Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видео-лекций;
  • прослушивание аудиокассет;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Нормативно-правовое обеспечение

  • Муниципальный уровень

 Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 19.11.2013 № 1283 "О внедрении дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях города" (Размер: 137 КБ)

 Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 24.02.2014 № 176 "О тематическом инспектировании деятельности образовательных учреждений города по внедрению дистанционных образовательных технологий" (Размер: 283 КБ)

 Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 23.10.2014 №1022 "Об организации тьюторского сопровождения в условиях реализации ФГОС ОО в 2014/2015 уч.г. (Приложение № 3 - тьюторы по ЭО и ДОТ) (Размер: 330 КБ)

 Приказ о награждении почетными грамотами и благодарственными письмами КОиН педагогических работников, в связи с подведением итогов научно-методического проекта «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальной системе образования» за 2013-2015 гг. (от 25.08.2015) (Размер: 298 КБ)

 Приказ о координационном Совете по единой информационной образовательной среде муниципальной системы образования (от 01.10.2015) (Размер: 236 КБ)

 Приказ № 937 "О координационном Совете по единой информационной образовательной среде муниципальной системы образования" (от от 01.09.2015) (Размер: 283 КБ)

 Приказ "О тематическом инспектировании деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений города Новокузнецка по внедрению дистанционных образовательных технологий и организации работы сайтов" (от 15.01.2016) (Размер: 172 КБ)

 Приказ № 360 о внесении изменений в приказ "О координационном Совете по ЕИОС в МСО" (от 16.03.2018) (Размер: 265 КБ)

  • Региональный уровень

 Концепция использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области (Размер: 100 КБ)

 Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Кемеровской области (Размер: 33 КБ)

  • Федеральный уровень

 Письмо министерства образования и науки Российской Федерации № вк-1013/06 О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (от 21.04.2015) (Размер: 157 КБ)

 Приказ № 785 "Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет и формату представления на нем информации". (от 29.05.2014) (Размер: 70 КБ)

 Распоряжение Правительства РФ №27565-р "Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы" (от 29.12.2014) (Размер: 1 МБ)

 Постановление правительства РФ № 313 "Об утверждении государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (от 15.04.2014) (Размер: 1 МБ)

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (от от 01.09.2014) (Размер: 1 МБ)

 Концепции информационной безопасности детей № 2471-р (от 02.12.2015) (Размер: 163 КБ)

  • Национальный стандарт РФ

 ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. (от 01.01.2011)

 ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения (от 30.06.2008)

  • Школьный уровень

 Приказ о внедрении дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательный процесс (Размер: 1 МБ)

 ИКТ – стратегия развития на 2015 – 2018 годы МБОУ «СОШ № 97» (Размер: 455 КБ)

 Программа информатизации в МБОУ СОШ № 97 на 2019-2024 уч. год

 План непрерывного внутрифирменного повышения квалификации педагогов в рамках НМП «Создание ЕИОС в МСО» 2019-2020 уч. год

 План работы на 2019-2020 уч. год в рамках НМП «Создание единой информационной образовательной среды в муниципальной системе образования»

 Отчет по исполнению Плана работы в рамках НМП в 2018-2019 уч. году (Размер: 36 КБ)

 Положение об информационно-образовательной среде (от 31.08.2017) (Размер: 561 КБ)

 Положение о школьном сайте (Размер: 270 КБ)

 Положение о сайте (блоге) педагогических работников (от 31.08.2017) (Размер: 488 КБ)

 Состав творческих групп по внедрению ДОТ по направлениям (Размер: 285 КБ)

 Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (от 29.01.2014) (Размер: 536 КБ)

Рекомендации по безопасной работе за компьютером и /или планшетом для школьников 

23
декабря
2020

В школе имеется:

  • спортивных зала, 1 спортивная площадка
  • актовый зал
  • библиотека
  • столовая
  • 31 учебный кабинет
  • 1 компьютерный класс
  • кабинет для обслуживающего труда и 1 столярная мастерская
  • сенсорная комната

В числе оборудования, используемого в учебном процессе:

  • 20 стационарных персональных компьютеров (из них 14 - на рабочих местах учащихся)
  • ноутбуки
  • 16 мультимедийных комплектов (проектор+экран+колонки)
  • интерактивная доска

Благодаря выделяемому федеральному финансированию, областным субвенциям, а также добровольным пожертвованиям родителей и средствам, получаемым по программам взаимодействия с НОУ «Институт непрерывного образования», состояние материальной базы улучшается.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. действует Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

В школе создано единое безопасное информационное образовательное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях современного информационного общества. Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к внутренней локальной сети, сети Интернет, традиционным и электронным образовательным ресурсам. На все персональные компьютеры установлена система контент-фильтрации, которая обеспечивает безопасное пользование Интернет ресурсами.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ "СОШ №97" г. Новокузнецка

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации «Сибирь - телеком» обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

22
декабря
2020

ШНОР – школы с низкими образовательными результатами; общая аббревиатура для образовательных организаций, имеющих риски низких результатов, безотносительно характеристики таких рисков.

ДОРОЖНАЯ КАРТА по повышению качества общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №97» 

ДОРОЖНАЯ КАРТА по повышению качества общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №97» (ОЗФО)

Нормативно-правовое обеспечение

  Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 19.08.2020 №847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования» (Размер: 1 МБ)

  Правительство Российской Федерации. Постановление № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"(от 26 декабря 2017 года) (с изменениями на 9 декабря 2020 года)  (Размер: 3 МБ)

  Приказ Министерства образования и науки Кузбасса № 1291 «Об утверждении положения о региональной системе оценки качества образования Кемеровской области - Кузбасса» (от 24.07.2020) (Размер: 4,5 МБ)

  Приказ № 218/1 МБОУ "СОШ № 97" «О назначении кураторов ШНОР» (от 25.11.2020) (Размер: 1 МБ)

21
декабря
2020

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года. (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ № 97»  г. Новокузнецк рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МБОУ «СОШ № 97» г. Новокузнецка, не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС

Формы работы: 

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.  
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. 
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. 
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока МБОУ «СОШ № 97» г. Новокузнецк покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак – за счет родительских средств, обед (льготный и за счет родительских средств). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется. 

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания МБОУ «СОШ № 97» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся лицея осуществляет школьный      врач. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ № 97» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документкамера. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Размер 58 КБ)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Размер 46 КБ)

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Размер 46 КБ)

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Размер 64 КБ)

СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (Размер 95 КБ)

 Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (от 10.01.2019, размер 304 КБ

 Положение о порядке обучения на дому детей, нуждающихся в длит. лечении, и (или) детей-инвалидов по обр. программам нач. общего, основного общего, среднего общего образования (от 10.01.2019, размер  417 КБ)

  Положение о разработке и утверждении адаптивной образовательной программы (АОП) (от 10.01.2019, размер 417 КБ)

  Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи (от 15.07.2020, размер 5 МБ)

  План действий и мероприятий, объемы расходов, необходимых для приведения порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства РФ на 2020-2021 г. (Размер 1 МБ)

20
декабря
2020

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "СОШ № 97" г. Новокузнецка

В 1961 году на берегу реки Аба, там, где начиналась улица имени Героя Советского Союза А.И. Покрышкина, были забиты первые сваи под фундамент новой школы. Строительство велось ударными темпами, и уже в августе 1962 года строители треста «Кузнецкжилстрой» сдали объект государственной комиссии с оценкой «отлично».
Первые учителя появились в школе, когда ее надо было приводить в порядок после строительства.
И вот первого сентября была перерезана ленточка на парадном крыльце школы, и начала работать новая школа.
Школа сразу заняла ведущее положение в городе. Три года подряд удерживала переходящее Красное Знамя за победу в социалистическом соревновании. Руководство школы, педагогический коллектив вместе со своими воспитанниками активно участвовали в общественной жизни города.
Педагогический коллектив тогда возглавил ее первый директор, замечательный организатор, Иосиф Давыдович Левинталь. Он руководил школой 3 года, и за этот короткий срок ему удалось создать дружный, слаженный коллектив единомышленников.
Более 50-ти лет назад, в 1962 году для своих первых учеников школа приветливо распахнула двери.
Ученики этих лет жили интересно, у них были свои детские организации: октябрятские звездочки, пионерские звенья.
Вторым директором на протяжении 20 лет была Нефедова Елена Васильевна, заслуженный учитель Российской Федерации.
С 1985 года директором школы стал Фенстер Виль Владимирович, заслуженный учитель Российской Федерации.

C 1990 года директором школы был назначен Иванцов Сергей Евгеньевич, Отличник народного просвещения.

Сегодня педагоги школы разрабатывают методические пособия, программы элективных курсов для повышения образовательного уровня обучающихся.

В год своего 50-летия наша школа награждена Благодарственным письмом Департамента образования и науки Кемеровской области за высокий уровень профессионализма в подготовке выпускников 2013 года к Единому Государственному Экзамену.

С марта 2013 года МБОУ «СОШ№97» является областной экспериментальной площадкой по разработке темы «Формирование профессиональных и надпрофессиональных компетенций, как средства развития профессионального самоопределения обучающихся».


Основные направления деятельности нашего образовательного учреждения сегодня:

  • Создание условий для повышения качества образования;
  • Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся во время воспитательно-образовательного процесса;
  • Создание условий для развития научно-методической и инновационной деятельности педагогических кадров.

Щит круглый – символ круговорота и всеобщей взаимности.
Желтый цвет – символ солнца и добра.
Синяя окантовка – символ неба, бесконечности, единения с природой.
Красная окантовка – символ красоты.
Дневник – символ умения, итогов учебной деятельности.
Летящий голубь – символ мира и любви.
Зелёная ветвь березы – символ жизни.


В 2015 году МБОУ "СОШ№ 97" внесена в Всероссийский Реестр "Книга почёта".


20
декабря
2020

МБОУ "СОШ № 97" на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на сайте http://bus.gov.ru/


 План финансово-хозяйственной деятельности на 2015 (Размер: 2 Мб)

 План финансово-хозяйственной деятельности на 2016 (Размер: 3 Мб)

 План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 (Размер: 3 Мб)

 План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 (уточнения на 16.07.2018) (Размер: 1 МБ)

 План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 (уточнения на 10.02.2020) (Размер: 6 МБ)

 План финансово-хозяйственной деятельности на 2020 (Размер: 6 МБ) (уточнения на  17.04.20 - 12.12.2020)

 План финансово-хозяйственной деятельности на 2021


Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на 2015 год (Размер: 854 КБ)

 Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на 2016 год (Размер: 466 КБ)

 Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на 2017 год (Размер: 2 МБ)

 Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на 2019 год (Размер: 2 МБ)

Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на 2020 год (Размер: 274 КБ)


Муниципальное задание на 2015 финансовый год и на плановый период 2016-2018 гг. (Размер: 2 МБ)

 Муниципальное задание на 2016 финансовый год и на плановый период 2017-2018 гг. (Размер: 636 КБ)

 Муниципальное задание на 2017 финансовый год и на плановый период 2018-2019 гг. (Размер: 649 КБ)

 Муниципальное задание на 2020 финансовый год и на плановый период 2021-2022 гг. (Размер: 10 МБ)

Муниципальное задание на 2021 финансовый год и на плановый период 2022-2023 гг. (Размер: 4 МБ)


Добровольные родительские пожертвования

 Приказ КОиН №1053 от 27.10.2015 О работе с пожертвованиями, привлекаемыми МОУ (Размер: 836 КБ)

 Положение о порядке привлечения, распределения и расходования добровольных пожертвований (от 12.09.2019) (Размер: 732 КБ)

 Отчет по добровольным пожертвованиям за 2016 год (Размер: 493 КБ)

 Отчет по добровольным пожертвованиям за 2018, 2019 год (Размер: 897 КБ)

Отчет по добровольным пожертвованиям за 2020 год (Размер: 309 КБ)

Отчет по добровольным пожертвованиям за 2021 год (Размер: 120 КБ)

 Отчет по приобретению материалов и работ для МБОУ "СОШ № 97" в течение 2018-2019 учебного года (Размер: 710 КБ)

Отчет по приобретению материалов и работ для МБОУ "СОШ № 97" в течение 2019-2020 учебного года ( I квартал 2020 (Размер: 1019 КБ),  II квартал 2020 (Размер: 445 КБ))

 Акт по результатам внеплановой проверки МБОУ "СОШ № 97" (от 04.12.2019) (Размер: 2 МБ) объяснительная записка (от 05.12.2019) (Размер: 422 КБ)

11
декабря
2020

Группа в ВКонтакте

Полезные ссылки

123

© 2021. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 97» При использовании материалов сайта ссылка обязательна. Все фотографии и материалы размещены с согласия лиц и законных представителей учащихся. Разрешения находятся в МБОУ "СОШ № 97"..