В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в МБОУ "СОШ №97" осуществляется реализация образовательных программ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Дистанционное обучение решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:
- усиление активной роли обучающихся в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
- повышение мотивации к обучению
- применение интерактивных форм занятий
- усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
- возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки.
Модель организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий рассчитана:
- на школьниках, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
- на учащихся, испытывающих затруднения при обучении;
- на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни);
- для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по причине погодных условий, карантина и т.д.)
Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, Интернет-конференции, on-line - тесты);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать ученику необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. ДО носит более индивидуальный характер обучения. Учащийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.
При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов - интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон. Сейчас в своей работе в качестве инструментов дистанционного обучения для учащихся учителя используют электронную почту, Электронную школу 2.0, Google Meet.
В обучении с применением ДОТ в школе разрабатываются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
Приказ о награждении почетными грамотами и благодарственными письмами КОиН педагогических работников, в связи с подведением итогов научно-методического проекта «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальной системе образования» за 2013-2015 гг. (от 25.08.2015) (Размер: 298 КБ) Приказ о координационном Совете по единой информационной образовательной среде муниципальной системы образования (от 01.10.2015) (Размер: 236 КБ) Приказ № 937 "О координационном Совете по единой информационной образовательной среде муниципальной системы образования" (от от 01.09.2015) (Размер: 283 КБ) Приказ "О тематическом инспектировании деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений города Новокузнецка по внедрению дистанционных образовательных технологий и организации работы сайтов" (от 15.01.2016) (Размер: 172 КБ) Приказ № 360 о внесении изменений в приказ "О координационном Совете по ЕИОС в МСО" (от 16.03.2018) (Размер: 265 КБ) Концепция использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области (Размер: 100 КБ) Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Кемеровской области (Размер: 33 КБ) Письмо министерства образования и науки Российской Федерации № вк-1013/06 О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (от 21.04.2015) (Размер: 157 КБ) Приказ № 785 "Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет и формату представления на нем информации". (от 29.05.2014) (Размер: 70 КБ) Распоряжение Правительства РФ №27565-р "Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы" (от 29.12.2014) (Размер: 1 МБ) Постановление правительства РФ № 313 "Об утверждении государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (от 15.04.2014) (Размер: 1 МБ) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (от от 01.09.2014) (Размер: 1 МБ) Концепции информационной безопасности детей № 2471-р (от 02.12.2015) (Размер: 163 КБ) ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. (от 01.01.2011) ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения (от 30.06.2008) Приказ о внедрении дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательный процесс (Размер: 1 МБ) ИКТ – стратегия развития на 2015 – 2018 годы МБОУ «СОШ № 97» (Размер: 455 КБ) Программа информатизации в МБОУ СОШ № 97 на 2019-2024 уч. год Отчет по исполнению Плана работы в рамках НМП в 2018-2019 уч. году (Размер: 36 КБ) Положение об информационно-образовательной среде (от 31.08.2017) (Размер: 561 КБ) Положение о сайте в МБОУ "СОШ № 97" (от 05.11.2019) (Размер: 6,3 Мб) Положение о сайте (блоге) педагогических работников (от 31.08.2017) (Размер: 488 КБ) Состав творческих групп по внедрению ДОТ по направлениям (Размер: 285 КБ) Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (от 29.01.2014) (Размер: 536 КБ) Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и/или карантина (от 28.08.2020) (Размер 5,9 Мб)