Новости

ГОСУСЛУГИ - ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) — это информационная система Российской Федерации, которая предоставляет зарегистрированным в системе пользователям информацию, содержащуюся в государственных и других информационных системах.

Зачем нужна ЕСИА?

Зарегистрировавшись один раз в системе, Вам не придется каждый раз проходить процедуру регистрации на государственных и других ресурсах, для получения доступа к какой-либо информации или услуге, например, запись к врачу, оформление загранпаспорта, проверка и оплата налоговых задолженностей и др.

Преимущества электронных государственных услуг

Экономят время

Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто. Давай разберемся, каковы главные преимущества электронного способа получения государственных услуг?

 Держат в курсе

Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них ты получаешь полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.

 Всегда доступны

Если ты получаешь госуслуги с помощью государственных сайтов, будь то Портал госуслуг или Единый портал госуслуг gosuslugi.ru, то можешь легко проверить, на каком этапе рассмотрения находится твое заявление. И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, формируются уведомления, которые можно увидеть в Личном кабинете на Портале или в мобильном приложении. Таким образом, ты всегда можешь быть уверен в том, что с твоим заявлением все в порядке, а вопрос, по которому ты обратился к государству, решается.

Получать госуслуги из дома удобнее еще и потому, что у государственных порталов нет графика работы – они функционируют 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Подать заявление можно в любой удобный момент из любого места, где есть Интернет. Согласись, гораздо удобнее оформить страховой медицинский полис из дома, чем идти в страховую организацию и сидеть там в очереди. Государство старается сделать госуслуги максимально удобными и доступными. Нужно лишь пройти одну процедуру регистрации (о ней тоже расскажем), и ты сможешь получать госуслуги в любой удобный день и час, не выходя из дома и без очереди.

 Как получить электронную услугу на Портале?

Получать государственные услуги в электронной форме – просто и удобно. Чтобы ты не запутался, мы подготовили подробную инструкцию.

 

  1. Зарегистрируйся в ЕСИА

Для начала необходимо зарегистрироваться в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации. Сделать это можно на Едином портале госуслуг gosuslugi.ru по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/ или в ближайшем отделении МФЦ. После регистрации в этой системе тебе будет открыт полный доступ к государственным сайтам и порталам.

Обрати внимание, что зарегистрироваться в ЕСИА могут только те граждане, которым уже исполнилось 14 лет.

 

  1. Ознакомься с описанием услуги

Ура! Теперь у тебя есть логин и пароль, которые подходят для любого государственного сайта и портала, и ты можешь получать электронные госуслуги. Для этого выбери в каталоге на главной странице Портала интересующую тебя услугу или найди ее с помощью строки поиска и перейди к странице с ее описанием. Внимательно изучи информацию на странице. Здесь ты найдешь сведения о том, имеешь ли ты право на получение услуги, какие документы нужны для ее получения, и другую важную информацию. Слева от описания услуги ты увидишь меню, которое поможет тебе быстро перейти к интересующему пункту.

  1. Нажми на кнопку «Получить услугу»

После получения информации об услуге можно смело перейти к ее получению. Чтобы заполнить электронное заявление, необходимо нажать на кнопку «Получить услугу», расположенную слева от описания услуги. Часто услуга предоставляется разным категориям заявителей: физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Поэтому после нажатия кнопки, возможно, нужно будет выбрать, к какой категории ты относишься, нажав на вариант «Я физическое лицо».

 

  1. Авторизуйся на Портале с помощью ЕСИА

Следующий шаг – авторизация на Портале с помощью ЕСИА. Нажми на открывшейся странице кнопку «Войти» и введи логин и пароль.

  1. Заполни электронное заявление

Внеси всю необходимую информацию в поля формы электронного заявления. Сведения, которые содержатся в твоей учетной записи ЕСИА, будут заполнены автоматически. На любом шаге заполнения заявления ты сможешь создать его черновик, нажав кнопку «Сохранить», и вернуться к подаче заявления в удобное время.

  1. Прикрепи необходимые документы

На этом шаге потребуется прикрепить документы, необходимые для получения услуги. Полный перечень документов ты найдешь на странице с описанием услуги в пункте меню «Документы». Ты можешь прикрепить скан или фотографию документа.

 

  1. Отправь электронное заявление

После заполнения всех полей формы заявления нажми на кнопку «Отправить».

 

  1. Следи за ходом оказания услуги

Ты можешь легко отслеживать ход оказания услуги любым удобным способом: в Личном кабинете на Портале gu.spb.ru, в мобильном приложении «Госуслуги» или по электронной почте. Тебе будут приходить уведомления об изменении статуса заявления.

 

  1. Получи результат

По некоторым услугам получить результат услуги можно онлайн. Но иногда для получения готового документа, например, паспорта, требуется личное обращение в орган власти.